Спуск с вершины Ай-Петри. Прикосновение к неизведанным местам Крыма.

Спуск с вершины Ай-ПетриЛюблю полуостров Крым. По идее, статью надо было назвать — Дорога на Ай Петри, но дело в том, что это была дорога с Ай Петри, потому что на гору мы поднялись как нормальные белые люди, на подъемнике.

Суть в том, что моя любовь к Крыму настолько всеобьемлюща, что она заставляла посещать этот райский уголок Земли почти каждое лето в период с 1992 по 2007 годы. Сначала были командировки в Крым, в поселок Кацивели, где мне вменялось в обязанность помогать проводить научные эксперименты в принадлежащем нашему МП вагончике, на территории Черноморского филиала Физического института Академии Наук.

На самом деле, никаких экспериментов проводить было невозможно, по причине жаркого лета, свежего морского воздуха и ласкового, слабосоленого Черного моря. За зимний период простоя вся научная аппаратура выходила из строя, разъедалась солью и летом проводились попытки заставить ее работать. Очистка от соли и профилактика приборов заканчивалась заключением -«техника вышла из строя и не работает». Поэтому все оставшееся время мы проводили отдаваясь солнечным лучам, морю, сладкому крымскому портвейну и изучением местных достопримечательностей за счет нашего МП.

Затем были серия поездок в Крым с молодежной компанией, а после них спокойные поездки с семьей, с бывшей гражданской женой и горячо любимой мною дочерью Екатериной.

И вот в одну из семейных поездок, когда нам надоело несколько однообразное лежание на пляже, а моя дочь Екатерина — пяти лет от роду, почти освоила азы плавания, мне пришла в голову мысль:
— А не покорить ли нам Ай Петри?

Мысль была всеми поддержана, так как в их представлении, покорение преставляло простой подъем на вершину Ай Петри по канатной дороге и не сулила неожиданностей. Но суть в том, что наших финансов хватило только на подъем по канатной дороге и на вкусный обед в татарском кафе на вершине, где мы плотно пообедали, не отказывая себе ни в чем. Когда пришла пора брать обратные билеты вниз — денег на них не было. Вышло это потому, что плотный обед не входил в мои расчеты, а в них входило покорение дороги с Ай Петри, то есть спуска с вершины этого пригорка. Но поддавшись на уговоры отобедать вкусными мантами, лагманом и шашлыком, я отрезал нашей группе обычный способ возвращения с вершины. Зато замаячила заманчивая перспектива приключений, прикосновения к неизведанным нами местам Крыма и зачисления нас в статус»покорителей Ай Петри».

Сам я достаточно опытный горный турист, и пару раз бывал в двухнедельных пеших походах, но вот женщина и пятилетний ребенок со мной, вызывали сомнения в их способности преодолеть спуск. Но по окончанию десяти минутных воплей безысходности и обвинений меня в злом умысле, было принято решение спускаться, ибо другого варианта спуска не было, а если и был, то он был чересчур накладным в финансовом плане.

И вот, опасливо озираясь, мы пролезли через железное ограждение, которое отделяет туристов от пропасти и отважно устремились вниз по каменистому склону вершины. Если Вы когда-нибудь были на вершине Ай Петри, то Вы можете представить себе вид сверху в пропасть и осознать всю авантюрность нашего замысла. К тому же, оказалось, что из обуви для штурма спуска, только у нас с дочкой шлепанцы были подходящими, с задниками. У женщины были только сланцы, в которых спуск был невозможен, вследствие того, что они съезжали и не держались на ступнях. Пришлось пожертвовать разноцветным пляжным полотенцем, из которого были сделаны тряпичные обмотки поверх сланцев.

Картина была веселой- трое чайников, один из которых -женщина в странных обмотках на ногах, а другой совсем кроха, держась за каменистый склон горы, медленно скользят по склону вниз, голося, плача и призывая на мою голову небесные кары. Этот первоначальный этап спуска по каменистому склону вершины оказался самым трудным, но через пятнадцать минут он был завершен и оказалось, что это был единственный трудный участок!

Видимо, видя сверху его крутизну, и думая, что этот склон непреодолим и опасен, туристы сверху не решаются на спуск с горы. А оказывается, что по окончанию трудного участка находится прекрасная горная тропа, в прекрасном, первобытном виде, как на картинах Шишкова. Ох и виды открывались с этой тропки! Аж дух захватывало порой. Но мы останавливались осмотреться, полюбоваться видами и пофотографироваться. И вот уже настроение в нашей тройке поднялось до интереса, затем веселья, энтузиазма и эстетики. Стали раздаваться залихватские песни на всю округу, типа -«Гогия, Гогия, хачапури Гогия!»

Для поддержания боеспособности группы, пришлось слегка попугать ее тут же придуманным рассказом о злых татарах, которые ловят на этой тропе заплутавших путников и делают из них вкусные шашлыки, которыми кормят туристов на вершине. Этот придуманный рассказ подействовал отрезвляюще и алертность группы повысилась еще в связи с тем, что из реликтового леса вокруг и снизу, вдруг раздались чьи то голоса.

«Это дикие лесные татары идут добывать мясо для шашлыков», — почти всерьез подпугивал я семейство, для придания нашему путешествию остроты и духа приключений.

Мне понравилось как там звучит эхо и я несколько раз гулко прокричал в ту сторону, откуда раздавались звуки и голоса. В ответ раздались отклики, что еще сильнее напугало мою группу. Мы уменьшили нашу скорость в ожидании появления злых татар-шашлычников, но на тропе появилось доброжелательное семейство таких же туристов как мы. Их состав был почти таким же как у нас, только девочка была года на три постарше. Мы поздоровались почти по-родственному, как коллеги, и проводили их напутственным взглядом, с легким чувством превосходства.

Дальнейший спуск не представлял никаких угроз, и проходил среди реликтового леса, с павшими огромными стволами и упиравшихся в них, огромными каменными глыбами и камнями. Было видно, что тут частенько бывают обвалы и камнепады, во время которых с вершины срываются эти каменные глыбы и задерживаются лишь стволами деревьев гигантов. Затем последовали какие-то исторические беседки и родники, обустроенные вероятно еще во времена Лермонтова и Пушкина. Вода из родника была кстати — холодна и вкусна.

Абсолютная безлюдность этих мест нравилась нам и мы, ощущая себя хозяевами, продолжали горланить грузинские песни, а эхо вторило нам гулко и протяжно. Совершенно неожиданно, откуда-то сверху раздался сильный шум и мимо нас на совершенно безумной скорости, со свистом пронеслась ватага горных велосипедистов. До сих пор не могу понять, откуда они спустились, так как первоначальный спуск с вершины совершенно непреодолим для велосипеда. Но вероятно, где-то вверху была еще тропинка с вершины.

Наконец спуск стал совсем пологим и наша дорога стала проходить среди редких деревьев, разноцветья горных трав и кустарников. К моему удивлению, моя пятилетняя дочь Катя оказалась крепышом, приспособленным для горных путешествий. Вероятно этому способствовало то, что самый трудный участок оказался в самом начале дороги с Ай Петри и вся остальная дорога уже была просто удовольствием.

Внезапно, за большим камнем, тропа окончилась и уперлась в хорошую шоссейную дорогу, пройдя по которой мы вскорости вышли к населенному пункту, где поймали маршрутный автобус и доехали до нашего жилища в Кацивели.
Вот так, совершенно неожиданно, моя дочь Катя в пять лет стала горным туристом, совершив спуск с немаленькой горной вершины. А на следующее лето мы снова повторили легендарную дорогу с Ай Петри, уже совершенно осознанно и по проложенному маршруту.

Миграция является важным процессом, положительно влияющим на качество жизни людей и экономику. Если вы задумались о повышении вашего уровня жизни, то вам стоит рассмотреть возможность иммиграции в Великобританию. Есть в этом и смысл, если вы решили обучаться за границей, но пока не определились какое учебное заведение и страну выбрать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.